20 Февраль 2025 | Зелёная экономика
Компания Stellantis планирует запатентовать процесс использования яичной скорлупы или других биологических отходов в покрышках, чтобы сделать шины более экологичными и снизить их воздействие на окружающую среду.
В патентной заявке, опубликованной Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO) 23 января 2025 года, автопроизводитель обсуждает использование яичной скорлупы в качестве замены двух распространенных наполнителей в шинах: технического углерода и диоксида кремния.
Стеллантис отмечает, что по мере износа шин, сажа и диоксид кремния попадают в воздух в виде пыли. Исследование, опубликованное в 2023 году, показало, что пыль от шин может быть значительным источником выбросов твердых частиц. В компании считают, что эти наполнители можно заменить оксидом кальция (СаО), получаемым из яичной скорлупы (СаО более известен как негашеная известь).
Скорлупа куриных яиц более чем на 90% состоит из карбоната кальция (CaCO3), а CaO можно извлечь с помощью процесса прокаливания — сначала промыть их в ацетоне, а затем подвергнуть воздействию температуры не менее 1652 градусов по Фаренгейту, что приводит к разложению скорлупы.
При разложении выделяется углекислый газ (CO2), после чего, согласно заявке на патент, остается чистый оксид (CaO) в виде белого твердого вещества. Затем этот материал измельчается до получения кремнеземистого наполнителя для шин и смешивается с каучуками и другими материалами для получения шинной смеси. Да, полностью исключить выделение парникового газа, пока, исключить не удается, но вот сажу и пыль можно будет избежать.
Пока неясно, окажется ли эта модель коммерчески выгодной, особенно учитывая, что ее разработала компания, производящая автомобили, а не шины. Но современные производители шин работают над добавлением в свою продукцию более экологичных материалов, что будет иметь решающее значение для дальнейшего снижения воздействия автомобилей на окружающую среду. Поскольку выбросы выхлопных газов продолжают сокращаться по мере все более широкого внедрения электромобилей, необходимо будет бороться и с другими источниками загрязнения, такими как шины.
В прошлом году компания Bridgestone заявила, что делает шины для электрического Audi E-Tron GT, которые на 55% состоят из переработанных и возобновляемых материалов, а в гоночные шины IndyCar добавлен натуральный каучук. В 2022 году Michelin заявила, что будет разрабатывать экологически чистые шины в партнерстве с Hyundai, а Goodyear показав демонстрационную шину, в которой было сокращено количество материалов на нефтяной основе.
Другие позитивные новости по теме
Разработанные НАСА безвоздушные шины могут заменить обычные
Источник:
https://www.globaltimes.cn/page/202502/1328264.shtml
https://edition.cnn.com/2025/02/12/travel/china-trains-elderly-economy-intl-hnk/index.html
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM