20 Октябрь 2022 | Зелёная экономика
Время на прочтение: 2 минут(ы)Водород может сыграть важную роль в сокращении выбросов к 2030 году, благодаря расширению производства низкоуглеродистого зеленого водорода. Об этом прошлой неделе сообщили в блоге некоммерческий института Mountain Institute (RMI).
Углеродный след транспортных средств на новых топливных элементах может сильно варьироваться в зависимости от того, как производится водород, который они используют.
Так называемый зеленый водород производится путем электролиза с использованием электроэнергии, вырабатываемой из возобновляемых источников, чтобы свести к минимуму выбросы углекислого газа. Есть и другие «виды» водорода, в зависимости от способа производства. Например, голубой водород делают с использованием природного газа.
По прогнозам RMI, к концу десятилетия, во всем мире, продолжится ввод новых электролизных мощностей.
Институт делает вывод, что зеленый водород готов к более широкому использованию благодаря тому, что он основан на «коммерчески зрелых технологиях» и, следовательно, не ждет каких-либо технологических прорывов, утверждает группа, добавляя, что коммерческий спрос на декарбонизацию и укрепляет рынок зеленого водорода.
Крупные грузоотправители, такие как Amazon, Unilever и Ikea, стремятся к полному обезуглероживанию своих грузов к 2040 году. Именно благодаря этому стремлению была организована группа Cargo Owners for Zero Emission Vessels (CoZEV). Для больших грузовых судов больше походит водород, чем аккумуляторы, и Toyota уже продемонстрировала транспортные средства на топливных элементах в портовых перевозках.
Поставщики электролизеров также наращивают производство, отмечает RMI, ссылаясь на данные Bloomberg New Energy Finance (BNEF), показывающие, что оборудование, способное генерировать объёмы эквивалентные 210 гигаваттам мощности, может быть произведено во всем мире к 2027 году, если все производственные мощности будут полностью использованы.
Во многих случаях существующие сейчас газопроводы могут использоваться для транспортировки водорода, а храниться он может и в геологических соляных пещерах (согласно RMI). Во всем мире проекты по строительству «водородных хабов» вокруг этой инфраструктуры уже реализуются. В США, например, выделено дополнительное финансирование в федеральном законе об инфраструктуре от 2021 года.
Однако RMI подчеркивает, что эти хабы могут быть такими же грязными, как уголь, если водород будет производиться с использованием высокоуглеродистых методов, таких как извлечение водорода из природного газа (тот самый «голубой» водород).
Таким образом, хотя к концу десятилетия запасы «зеленого» водорода могут быть в избытке, но регулирующие органы должны поддержать его использование. Мягкие правила также могут привести к распространению «голубого водорода», который хотя и считается чистым, но все же может быть очень углеродоемким.
Например, исследование, проведенное в 2021 году, показало, что широко обсуждаемый метод сокращения выбросов путем улавливания диоксида углерода, выделяющегося в процессе его производства, на самом деле приводит к выбросам на 20% выше, чем при сжигании угля (!!!).
Как бы он ни производился, сейчас, по-видимому, водород с большей вероятностью будет использоваться в коммерческих грузовиках, чем в легковых автомобилях. Автопроизводители переключают свое внимание на водородные топливные элементы с легковых автомобилей, на коммерческий транспорт. Toyota планирует производить модули топливных элементов для грузовых автомобилей в США, начиная с 2023 года. General Motors в 2021 году объявила о программе с Navistar по производству 2000 водородных дальнемагистральных полуприцепов.
Статьи по теме: Первый коммерческий паром на водородном топливе
Использованы материалы:
https://rmi.org/hydrogen-reality-check-green-hydrogen-can-scale-this-decade/
12
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM