Интернет-эквайринг: в каких случаях необходима онлайн-касса?

  

27 Ноябрь 2024 | Новости общества

Интернет-эквайринг: в каких случаях необходима онлайн-касса?

Интернет-эквайринг — комплекс банковских услуг для бизнеса. Благодаря эквайрингу индивидуальные предприниматели и юридические лица могут легально принимать оплату от клиентов по безналу. Такая форма оплаты удобна и для онлайн-магазина, и для покупателей.

Принимать безналичные платежи не через эквайринг на сайте, а, например, на карту или электронный кошелек физлица, незаконно. ФНС быстро зафиксирует нарушение — компанию ждут серьезные проблемы с контролирующими органами.

Нужна ли онлайн-касса, если подключен эквайринг?

Да, непременно. Виртуальный платежный терминал не альтернатива контрольно-кассовой технике. Фискальные документы при расчетах с покупателями можно сформировать только через онлайн-кассу, поэтому эквайринг и ККТ используются в комплексе.

В соответствии с 54-ФЗ, онлайн-кассы должны применять практически все компании независимо от того, как ведется бизнес — офлайн или онлайн. Все случаи, когда ИП и юрлица освобождаются от использования онлайн-кассы, перечислены в статье 2 вышеупомянутого федерального закона.

Какие кассы в 2024 году выбирают владельцы интернет-магазинов

Производители предлагают широкий ассортимент моделей. Выбирая кассу, стоит ориентироваться на следующие особенности ККТ:

  • цена;
  • производительность — количество чеков, которые можно сформировать за одну кассовую смену;
  • тип питания (от аккумулятора или от сети);
  • мобильность;
  • особенности фискального накопителя и программного обеспечения;
  • возможность интеграции с сайтом, CRM, системами бухгалтерского и товарного учета;
  • стоимость кассовой программы и периодичность обновления;
  • есть ли опция редактирования ассортимента;
  • предусмотрена ли возможность реализации маркированных товаров.

Желательно, чтобы онлайн-касса для интернет-магазина с эквайрингом позволяла принимать оплату через систему быстрых платежей (СБП). В 2024 году этим способом пользуется каждый второй россиянин.

ИП и ООО, которые продают товары через интернет, могут применять автономные, мобильные и облачные ККТ. Важный критерий, влияющий на выбор кассы, — способы оплаты, которыми чаще всего пользуются покупатели:

  • через платежную форму на сайте при оформлении заказа;
  • курьеру или в офисе компании/пункте выдачи в момент доставки или самовывоза.

Если покупатели забирают заказы в офисе или пункте выдачи, придется купить или взять в аренду стационарную онлайн-кассу.

Если товары на сайте оплачиваются банковской картой или с электронного кошелька, а доставка осуществляется силами транспортной компании или другого посредника, подойдет облачная касса (цифровой аналог стационарных кассовых аппаратов). Софт с фискальным накопителем хранится в специальном data-центре. Доступ продавец получает через специальные сервисы.

Интернет-магазины, работающие на общем налоговом режиме и доставляющие заказы посредством собственных курьеров, обязаны формировать чек на зачет предоплаты при вручении товара покупателю. Поэтому кроме облачной ККТ, потребуется мобильный или стационарный терминал.

В «полях» курьеры пользуются мобильными устройствами: принимают оплату и сразу же выдают чек. Если сотрудников в службе доставки много, лучше установить в офисе стационарную модель, к которой через мобильное приложение могут подключиться сразу несколько курьеров. Фискальный документ, подтверждающий покупку, клиенты получают на электронную почту или в СМС.

ИП и ООО, которые работают на упрощенной системе налогообложения или АУСН, должны выбивать один чек на полную оплату. Поэтому им достаточно облачной кассы.


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM