27 Ноябрь 2024 | Новости общества
Интернет-эквайринг — комплекс банковских услуг для бизнеса. Благодаря эквайрингу индивидуальные предприниматели и юридические лица могут легально принимать оплату от клиентов по безналу. Такая форма оплаты удобна и для онлайн-магазина, и для покупателей.
Принимать безналичные платежи не через эквайринг на сайте, а, например, на карту или электронный кошелек физлица, незаконно. ФНС быстро зафиксирует нарушение — компанию ждут серьезные проблемы с контролирующими органами.
Да, непременно. Виртуальный платежный терминал не альтернатива контрольно-кассовой технике. Фискальные документы при расчетах с покупателями можно сформировать только через онлайн-кассу, поэтому эквайринг и ККТ используются в комплексе.
В соответствии с 54-ФЗ, онлайн-кассы должны применять практически все компании независимо от того, как ведется бизнес — офлайн или онлайн. Все случаи, когда ИП и юрлица освобождаются от использования онлайн-кассы, перечислены в статье 2 вышеупомянутого федерального закона.
Производители предлагают широкий ассортимент моделей. Выбирая кассу, стоит ориентироваться на следующие особенности ККТ:
Желательно, чтобы онлайн-касса для интернет-магазина с эквайрингом позволяла принимать оплату через систему быстрых платежей (СБП). В 2024 году этим способом пользуется каждый второй россиянин.
ИП и ООО, которые продают товары через интернет, могут применять автономные, мобильные и облачные ККТ. Важный критерий, влияющий на выбор кассы, — способы оплаты, которыми чаще всего пользуются покупатели:
Если покупатели забирают заказы в офисе или пункте выдачи, придется купить или взять в аренду стационарную онлайн-кассу.
Если товары на сайте оплачиваются банковской картой или с электронного кошелька, а доставка осуществляется силами транспортной компании или другого посредника, подойдет облачная касса (цифровой аналог стационарных кассовых аппаратов). Софт с фискальным накопителем хранится в специальном data-центре. Доступ продавец получает через специальные сервисы.
Интернет-магазины, работающие на общем налоговом режиме и доставляющие заказы посредством собственных курьеров, обязаны формировать чек на зачет предоплаты при вручении товара покупателю. Поэтому кроме облачной ККТ, потребуется мобильный или стационарный терминал.
В «полях» курьеры пользуются мобильными устройствами: принимают оплату и сразу же выдают чек. Если сотрудников в службе доставки много, лучше установить в офисе стационарную модель, к которой через мобильное приложение могут подключиться сразу несколько курьеров. Фискальный документ, подтверждающий покупку, клиенты получают на электронную почту или в СМС.
ИП и ООО, которые работают на упрощенной системе налогообложения или АУСН, должны выбивать один чек на полную оплату. Поэтому им достаточно облачной кассы.
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM