19 Май 2023 | Культура
Время на прочтение: 3 минут(ы)В левом нижнем углу картины Пабло Пикассо «Мулен де ла Галетт» (1900) коричневая масса, возможно, пальто, накинута на стул в знаменитом танцевальном зале. Однако при ближайшем рассмотрении в этом месте видны очертания головы и ушей — пушистого друга, который однажды находился на полотне рядом с гуляками.
“Если вы присмотритесь повнимательнее, то увидите, что там витает призрак собаки”, — говорит агентству Рейтер Джули Бартен, старший хранитель картин в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. — Там просвечивает красная краска. В некоторых местах, можно увидеть глаза и уши. И вы можете увидеть, что, скрывая фрагмент, он на самом деле оставил контур верхней части головы все еще видимым”.
Теперь остался только контур закрашенной собачки. Однако благодаря изображениям, сделанным в преддверии выставки Гуггенхайма “Молодой Пикассо в Париже”, кураторы могут приблизительно представить, как могла выглядеть маленькая собачка до того, как ее превратили в пальто.
“Сканирующая рентгеновская флуоресценция отображает распределение элементов, содержащихся в картине, включая неорганические пигменты”, — рассказывает Бартен Рее Найяр из Hyperallergic.
Изображение собаки — это визуализация ложного цвета, которая была создана путем составления карты распределения пигментов ярко-красного, цинкового белого и железосодержащей охры.
То, что показало это сканирование, по-видимому был кавалер-кинг-чарльз-спаниелем с маленьким красным бантом на шее. “Мне было интересно, что он поспешно закрасил эту собаку, которая была бы довольно привлекательным аспектом композиции”, — говорит Бартен корреспондентам CNN.
Некоторые эксперты задаются вопросом, не показалась ли Пикассо собака слишком притягательной — и, возможно, отвлекающей.
Меган Фонтанелла, куратор выставки Гуггенхайма:
Когда Пикасо закрасил собаку, он уделил больше внимания фигурам и пространству. Теперь можно наблюдать, насколько тонко разворачивается процесс наблюдения в ”Мулен де ла Галетт», когда посетители танцевального зала бросают взгляды в разные стороны.
Том Уильямс, историк искусства из Университета Белмонт в Нэшвилле, рассказал корреспонденту New York Times Хесусу Хименесу, что удаление собаки было правильным шагом.
Трудно представить себе именно эту картину с собакой на переднем плане.
Я не уверен, что собака, и особенно комнатная собачка, имеет смысл в мрачной, тревожной и эротически заряженной атмосфере, которую Пикассо так блестяще изобразил на этом полотне.
Вообще говоря, Пикассо, как известно, часто вносил изменения в середине работы над произведением. Несколько работ, относящихся к «голубому периоду» творчества художника, содержат скрытые композиционные элементы: работая над «Супом» (1902), Пикассо также закрасил несколько элементов, в том числе женщину, стоящую спиной к зрителю. Он также закрасил ряд деталей в картине «Крадущийся нищий» (1902), которая сама была написана поверх предыдущего пейзажа.
Исчезновение собаки было не единственным изменением, внесенным Пикассо в «Мулен де ла Галетт». Художник также изменил пары на танцполе и нарисовал пустой стул.
Мы все больше и больше видим, что это было частью рабочего процесса Пикассо.
Разрабатывая композицию, он раскрашивал определенные элементы или превращал их в новые композиционные детали.
Выставка “Молодой Пикассо в Париже” продлится в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке до 6 августа 2023 года.
Другие забавные новости
Необычный айсберг заметили у Харбор-Грейс
Использованы материалы:
https://www.reuters.com/video/watch/experts-find-hidden-dog-in-a-picasso-mas-idOV204412052023RP1
https://edition.cnn.com/style/article/hidden-dog-picasso-scli-intl/index.html
10
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM