Важность мерчандайзинга в торговле

20 Декабрь 2022 | Новости экономика

Важность мерчандайзинга в торговле

Первый вопрос, на который вам нужно ответить: что представляет собой эта сфера деятельности? Как уже было сказано выше, люди, незнакомые с данной профессией, могут подумать, что это нечто экзотическое, но на самом деле все не так. И мерчандайзеры окружают вас каждый день повсеместно. Если вы отправляетесь в магазин, то с большой вероятностью вы их там застанете. А если и нет, то абсолютно точно увидите результаты их работы. Мерчандайзинг – это настоящее искусство торговли. Если говорить простым языком, это умение продемонстрировать товар покупателю с полок магазинов. Это означает, что в рамках мерчандайзинга осуществляется специализированная выкладка товаров на полки, а также привлечение к этому товару внимания покупателей всеми доступными способами https://plan-o-gram.ru/.

Появление и активное развитие подобной сферы деятельности обусловлено современной реальностью. Если раньше люди просто приходили в магазин, чтобы приобрести какой-то конкретный товар, то сейчас огромное количество компаний поставляют еще большее количество разнообразных вариантов товара, и покупателю сложно определиться, какой именно товар ему хочется приобрести. Естественно, производители и распространители используют это, чтобы привлечь внимание именно к своему товару.

И мерчандайзинг – это один из наиболее эффективных способов. Ведь с его помощью можно заставить посетителя приобрести даже тот товар, который изначально ему не был нужен. Все это делается за счет выкладки товара на полках и при помощи дополнительных факторов и способов, о которых речь пойдет немного позже. Таким образом, основы мерчандайзинга можно определить довольно просто – это представление товара на полках таким образом, чтобы покупатель обратил на него внимание и выбрал именно ваш товар, а не аналог конкурента. Однако это далеко не все, что можно рассказать о мерчандайзинге.

Цели и задачи мерчандайзинга

Основной целью мерчандайзинга является повышение продаж конкретного товара путем конкретной выкладки этого товара в магазинах, а также с помощью других инструментов мерчандайзинга. Как можно легко понять, в этой сфере деятельности основная цель совпадет с той, которую преследует любое подразделение маркетинга и рекламы. Соответственно, и задачи ставятся похожие, только в данном случае главной задачей является стимулирование интереса покупателя прямо на месте, в магазине, где он уже находится в ситуации, в которой он может приобрести или не приобрести конкретный товар.

Существуют и другие, второстепенные цели, о которых, естественно, также не стоит забывать. Например, цели мерчандайзинга включают в себя продвижение продукции конкретного бренда в розничных точках продаж, а также формирование лояльности покупателя как к торговой точке, где продается товар, так и к самому товару, а также к производителю, который занимался изготовлением этого товара. Естественно, это только самые главные цели и задачи мерчандайзинга, а в реальных условиях в конкретных ситуациях перед мерчандайзерами могут ставиться и другие задачи, иные цели, но все они так или иначе будут связаны со стимулированием интереса и увеличением продаж конкретной продукции.


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM