В ЕС усилят контроль за интернет-гигантами

  

30 Апрель 2023 | Хорошие новости в мире

В ЕС усилят контроль за интернет-гигантами
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Технологические компании с более чем 45 миллионами активных пользователей в месяц считаются Европейской комиссией «очень крупными» и должны теперь соблюдать определенные обязательства по конфиденциальности и прозрачности.

Гиганты социальных сетей Google, Alibaba, Amazon и Wikipedia входят в число крупных технологических компаний, которые были названы Европейской комиссией «Очень крупными онлайн-платформами» и теперь должны будут придерживаться более жестких правил в соответствии с новым законом ЕС о цифровых услугах (Digital Services Act — DSA).

В прошлый вторник исполнительная власть ЕС обнародовала свой первый список из 19 компаний, которые считаются «очень крупными».

Семнадцать из них были названы Очень крупными онлайн-платформами (VLOPs). К ним относятся Alibaba AliExpress, Amazon Store, Apple AppStore, Booking.com , Facebook, Google Play, Google Maps, Google Shopping, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Snapchat, TikTok, Twitter, Wikipedia, YouTube и Zalando.

Тем временем Bing и Google Search были признаны Очень крупными онлайн-поисковыми системами (Very Large Online Search Engines).

Теперь у этих компаний есть четыре месяца, чтобы выполнить полный набор новых обязательств в соответствии с DSA. Законодательный акт вступил в силу в ноябре и направлен на усиление защиты прав пользователей в Интернете и обеспечение большей прозрачности и подотчетности.

контроль за интернет-гигантами в ЕС
Изображение:  https://digital-strategy.ec.europa.eu/en

Каким образом усилят контроль за интернет-гигантами

Например, от них потребуется предоставить четкую информацию о том, почему сервисы рекомендуют определенную информацию определенным пользователям, и разрешить этим пользователям отказаться от подобных «рекомендаций»; предоставить пользователям простой инструмент для пометки незаконного контента и легко понятные правила и условия его использования; предпринять более решительные шаги по противодействию распространению незаконного контента и дезинформации; и предоставить любому желающему доступ к общедоступным данным.
С полным списком требований и ограничений можно ознакомиться здесь https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_23_2413

Важно отметить, что они должны будут позволить экспертам из недавно созданного Европейского центра алгоритмической прозрачности (ECAT) (новое агентство ЕС) оценить, соответствует ли их алгоритм заявленным обязательствам.

Еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон в Twitter:

Благодаря Закону о цифровых услугах европейские граждане и предприятия получат выгоду от более безопасного Интернета.
С 25 августа онлайн-платформы и поисковые системы с более чем 45 миллионами активных пользователей в ЕС будут обязаны соблюдать более строгие привила, потому что с большим масштабом приходит большая ответственность.

Зак Мейерс, старший научный сотрудник Центра европейских реформ в интервью Евроньюс:

Примечательно, что, как и ожидалось, очень немногие европейские компании столкнутся с более жестким регулированием в рамках DSA — за несколькими исключениями, такими как Booking.com, например.
В списке есть несколько неожиданных исключений, включая Spotify и Airbnb, хотя Комиссия заявила, что все еще изучает, должны ли эти компании соответствовать новым, жестким требованиям

Порносайты на очереди

Представитель Комиссии сказал, что в настоящее время исполнительная власть взаимодействует с рядом других сервисов, включая несколько порнографических веб-сайтов, чтобы определить, достигают ли они порогового значения в 45 миллионов активных пользователей и, следовательно, должны ли они быть отнесены к очень крупным.

Еврочиновники подчеркнули, что DSA «довольно динамичен» и что новые услуги или сервисы могут быть добавлены в ближайшие месяцы и годы, в то время как другие могут быть выведены из под действия акта.

Взаимодействие с некоторыми компаниями, которые были названы очень крупными, до сих пор было охарактеризовано как конструктивное, и Комиссия, добавил чиновник, предпримет дальнейшие шаги в ближайшие четыре месяца, чтобы убедиться, что эти компании готовы соблюдать DSA, в частности, обязательства, касающиеся защиты информации.

Доктор Кристоф Каругати, эксперт по конкуренции и цифровой политике брюссельского аналитического центра Bruegel, сказал, что «теперь Комиссия должна работать над внедрением регламента и гарантировать, что новый контроль за интернет-гигантами действует и эффективно защищает интернет-пользователей. Компаниям, видимо, придется увеличить свой штат, чтобы справиться с новыми правилами и усилением ответственности.»

Другие позитивные новости в мире
⇒ Новые меры по защите детей от откровенных материалов во Франции


Использованы материалы:
https://time.com/6273694/ai-regulation-europe/
https://www.wionews.com/technology/eu-designates-19-tech-giants-with-over-45-million-active-users-for-stricter-online-content-rules-586063
https://digital-strategy.ec.europa.eu/en

 13 


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM