Технологии аккумуляторов на основе серы снизят стоимость электрокаров

  

1 Апрель 2025 | Электротранспорт

Технологии аккумуляторов на основе серы снизят стоимость электрокаров
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Немецкий стартап заявил о новой технологии аккумуляторов для электромобилей, которые будут дешевле, более энергоёмкие и менее вредными для окружающей среды, чем существующие литий-ионные варианты. Но до коммерциализации, похоже, пока еще далеко.

В четверг компания Theion объявила в пресс-релизе, что она близка к завершению первого этапа сбора финансирования стоимостью 15 миллионов евро, направленного на разработку химического состава аккумуляторов на основе кристаллов серы. Новая запатентованная анодная технология продлит срок службы автомобильной батареи, а это одно из главных препятствий на пути использования химии на основе серы.

Используя этот химический состав, компания Theion стремится достичь плотности энергии в 1000 Втч/кг, что примерно в три раза выше, чем у современных никель-марганцево-кобальтовых элементов (NMC), включая элементы, используемых в Tesla Cybertruck. Такая плотность энергии позволила бы использовать гораздо более легкие аккумуляторы без ущерба для дальности хода или же существенно увеличить последнее, при сохранении той же массы.

Компания Theion утверждает, что может создать элемент питания без использования никеля или кобальта, решая экологические проблемы и проблемы прав человека, связанные с добычей этих металлов. Стартап утверждает, что ее аккумуляторы могут на треть снизить выбросы углекислого газа и стоимость по сравнению с обычными. А все благодаря тому, что сера является 16-м по распространенности элементом на Земле и стоит намного дешевле, чем материалы сегодняшних батарей.

Технологии аккумуляторов из серы
Структура сернокристаллических аккумуляторов под микроскопом. Источник: https://www.theion.de/

К подчеркивают в Тейон, для сернокристаллических аккумуляторов большой проблемой остаётся срок службы. Стартап считает, что его аккумуляторы должны поддерживать работоспособность в течение 1000 циклов зарядки/разрядки, чтобы быть коммерчески жизнеспособными, и стремится достичь этой цели после первоначального тестирования элементов мощностью 500 Вт*ч/кг при 500 циклах.

Ложка дёгтя

Исследования в области литий-серных аккумуляторов для электромобилей ведутся уже по меньшей мере десять лет, и в прессе уже появлялись громкие заявления об их способности увеличивать запас хода электромобилей. Автопроизводитель Stellantis сотрудничает даже не с одним, а с двумя стартапами — Lyten и Zeta Energy, — которые стремятся коммерциализировать технологию.
Пока неизвестно, удастся ли Theion, преодолеть все препятствия и внедрить серные аккумуляторы в серийные электромобили.

Больше позитивных новостей
Volkswagen выпустит недорогой электрокар


Источники:
https://www.theion.de/
https://www.reuters.com/technology/german-sulfur-battery-startup-theion-raises-164-mln-scale-up-2025-03-20/

Loading


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM