Сокращение дорожного движения в Барселоне может спасти до 200 человек в год

  

26 Март 2025 | Экология

Сокращение дорожного движения  в Барселоне может спасти до 200 человек в год
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Согласно новому исследованию, сокращение дорожного движения в Барселоне на 25% поможет предотвратить до 200 преждевременных смертей в год.

В этом испанском городе самая высокая плотность автомобилей в ЕС — почти 6000 машин на квадратный километр. Сокращение использования двигателей внутреннего сгорания — непростой шаг, но новое исследование Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal) показывает, что это реально может спасти жизни людей.

В 2024 году качество воздуха в Барселоне улучшилось второй год подряд благодаря ряду мер по сокращению выбросов загрязняющих веществ, сообщила в январе городская сеть мониторинга загрязнения воздуха.

Определенный прогресс уже достигнут, но исследование ISG предполагает завершения реализации Плана городской мобильности на 2018-2024 годы, запущенного при прошлом мэре Аде Колау.

Марк Ньювенхейсен, директор программы ISGlobal по климату, загрязнению воздуха, природе и городскому здравоохранению:

Это исследование посвящено Барселоне, но оно также служит примером и для других городов, чтобы понять, какое влияние может оказать целенаправленная политика, направленная на снижение загрязнения воздуха.

Как сокращение использования автомобилей помогло бы спасти жизни в Барселоне?

в Барселоне
Источник: https://freerangestock.com

Исследователи сотрудничали с Барселонским суперкомпьютерным центром — Национальным центром суперкомпьютерных исследований (BSC-CNS), который разработал технологию для моделирования транспортных выбросов по всему городу и последующих уровней загрязнения.

Исходя из исходных данных, установленных в 2019 году, они разработали три гипотетических сценария, каждый из которых предусматривает разный уровень сокращения традиционного транспорта с ДВС.

В ходе первого моделирования с дорог были убраны наиболее загрязняющие окружающую среду машины, но общее количество личного автотранспорта в городе не уменьшали. Это привело к снижению уровня диоксида азота (NO2) на 5,9% (этот газ увеличивает риск респираторных заболеваний).

Согласно модели исследователей, это позволило бы предотвратить 67 преждевременных смертей в год.

По второму сценарию, сокращение числа частных автомобилей на дорогах на 25% приведет к снижению уровня NO2 на 17,6%. Это предотвратит 199 смертельных случаев в год.

Что изменит электрификация порта?

Оживленные порты Барселоны также остаются значительным источником загрязнения, поскольку именно на них приходится около 7% смертности в городе, связанной с выбросами NO2.

Порт Барселоны планирует электрифицировать свои доки к 2030 году, и в третьем сценарии ISG учитывались последствия этого факта, при обновременном 25-процентном сокращении личного транспорта с бензиновыми двигателями.

В результате предварительных расчетов, уровень NO2 снизился на 19,4%, а количество предотвратимых смертей увеличилось до 228 человек в год.

«Исследование изучает влиянии этих мер на продолжительность жизни, но есть надежда, что они также окажут положительное влияние на климат вообще, с точки зрения сокращения выбросов парниковых газов”, — говорит Марк Гевара, руководитель группы моделирования атмосферных выбросов в BSC.

Каким образом Барселоне удалось снизить уровень загрязнения на своих дорогах?

В прошлом году в столице Каталонии был достигнут рекордно низкий уровень диоксида азота. Станция мониторинга в Эшампле, расположенная в центре загруженной автомобильным движением городской сети, зафиксировала снижение уровеня NO₂ почти на 6 процентов.

Власти объясняют улучшение целым рядом факторов, в том числе мерами по расширению использования общественного транспорта, который хотя и остается дешевым, но, к сожалению, медленным и ненадежным.

Создание «суперкварталов», рамках Плана городской мобильности, вызвало большой интерес со стороны городских администраций по всему миру. Эта схема объединяет девять городских кварталов и закрывает их для движения личного автотранспорта, с одновременным увеличением зеленых насаждений.

Однако в Барселоне по-прежнему необходимо расширить меры по борьбе с загрязнением воздуха.

Ана Рамос, исследователь ISGlobal:

Хотя, по нашим оценкам, смертность, которую можно предотвратить, значительна, ни один из сценариев, предложенных в нашем исследовании, не сможет соответствовать новым ограничениям NO2, предложенным Европейским союзом в его новой директиве о качестве воздуха, которая вступит в силу в 2030 году

Это означает, что мы должны делать больше, чтобы улучшить качество воздуха в нашем городе.

Больше позитивных новостей экологии 
Завершился проект Великая зеленая стена

Источники:
https://uk.news.yahoo.com/barcelona-highest-density-cars-eu-150235290.html
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S135382922400234X

Loading


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM