16 Декабрь 2024 | Хорошие новости России
Время на прочтение: 2 минут(ы)На международной конференции AI Journey компания Navio представила полностью автономный тягач L5 собственной разработки. Прототип магистрального грузовика не предусматривает рабочее место водителя.
Беспилотный грузовик непрерывно сканирует окружающую среду на основе данных встроенных сенсоров (лидары, радары, камеры). Анализируется дорога, другие участники движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Машина контролирует собственное положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Автономный тягач «научили» проезжать специальные участки (пункты взимания платы, зоны погрузки/разгрузки), способен экстренно тормозить и совершать другие манёвры, чтобы предотвратить возможные аварийные ситуации.
Безопасность
L5 разработан в соответствии со всеми стандартами безопасности, в т.ч. и кибербезопасности. Основные механизмы системы резервированы, что гарантирует надёжность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Беспилотник круглосуточно находится под контролем удалённого оператора. Специалисты центра телеопераций мониторят всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств. L5 оснащён комплектом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика.
Специалисты Navio сделали кабину L5 универсальной и она может устанавливаться на шасси седельных тягачей от разных производителей. Она не требует оснащения дополнительными компонентами и системами для комфорта и безопасности человека, что несколько сокращает затраты на производство. Обтекаемая кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда.
Искусственный интеллект, под управлением которого находится тягач,способен расчитывать оптимальное усилие при торможении или разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный грузовик может экономить до 15% топлива при штатной эксплуатации, при совокупным снижением себестоимости перевозки до 30%.
Производитель признает, что работа автономных грузовиков наиболее эффективна на магистралях, позволяя сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. «Роботу» не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время в пути может составлять до 23 часов в сутки, а один телеоператор контролирует несколько машин.
Прототип автономного тягача L5 сейчас проходит полный цикл испытаний в лабораторных (симулятор, HIL-стенды) и реальных условиях. Закрытый полигон позволит проверить внедрённые алгоритмы и отработать максимальное количество возможных сценариев до тестирования на дороги общего пользования.
Масштабирование технологии станет возможным за счёт внедрения генеративного искусственного интеллекта (GenAI), разработанного в рамках технологического партнёрства со Сбером.
Видео с тестирования тягача L5
N.B.
Navio — разработчик технологии и продуктов автономного вождения с применением ИИ.
Сейчас в компании работает около 600 специалистов из мира IT, Automotive и логистики.
Флагманский продукт Navio — это универсальная технология автономного вождения, включающая Software и Hardware компоненты, «исследование и разработка» (R&D), процесс тестирования и экосистему сервисов для обработки данных и управления беспилотным флотом автомобилей.
Основное направление деятельности — автономные магистральные грузоперевозки. C июня 2023 года компания занимается перевозками реальных грузов клиентов по трассе М-11.
Другие позитивные новости
Показан первый российский беспилотный мини-трактор
Использованы материалы:
https://navio.auto/news/technology-11
https://career.habr.com/companies/navio
https://t.me/mash_tech/3793
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM