Правила оформления лицензии МЧС

  

25 Ноябрь 2024 | Новости общества

Правила оформления лицензии МЧС

Допуск к ответственным видам деятельности выдается только тем исполнителям, которые доказали свою компетентность в определенной области и получили специальное разрешение. В сфере пожарной безопасности (ПБ) это лицензия МЧС — документ, определяющий виды противопожарных работ, которые может выполнять исполнитель на законных основаниях. Выдается она только при наличии у ИП или организации укомплектованного квалифицированными кадрами штата, исправного оборудования со всеми допусками, соответствующего нормам рабочего помещения. Контроль за выполнением предписаний законодательства строгий — первичная проверка происходит во время лицензирования, последующие периодически по плану или по требованию.

Рабочее помещение

Лицензиат обязан представить документальное подтверждение о владении помещением или зданием (сооружением) на правах частной собственности либо аренды. В нем должно быть достаточно места для проведения рабочих операций или хранения приборов и инструментов. Оно должно по всем параметрам (размеры, материал изготовления, коммуникации, расположение) соответствовать существующим нормативам и правилам.

Оборудование

К каждому из 10 лицензируемых противопожарных работ прилагается свой список оборудования, обязательный к исполнению. Приборы и инструменты должны иметь:

  • поверочное клеймо или отметку в сопроводительной документации с датой проведения (для СИ);
  • номер записи о внесении в Госреестр;
  • технический паспорт с заводским номером и датой выпуска (для сложной техники);
  • свидетельство принадлежности (чек о покупке, счет-фактура, арендный договор).

Если устройство дорогостоящее или используется редко, то при получении лицензии МЧС на него можно оформить аренду в компании правовой поддержки (https://firelic.ru/) на выгодных условиях. Допускается по согласованию с контролирующими органами оформлять документарную аренду — у арендополучателя находится только договор на технику, который и предъявляется при проверке.

Кадры

Требования к списочному составу касаются нескольких сторон:

  • численность зависит от количества видов деятельности (для 1-2 не менее 2 человек, для 3-4 — от 3, для 5 и более — от 5 и выше);
  • образование — профильное для руководителей (высшее или среднее, может быть смежная специализация с переквалификацией), для рядовых сотрудников обязательна профильная переквалификация при отсутствии специализированного образования;
  • трудовой стаж — от 3 лет по профилю как минимум у половины списочного состава.

Если диплом об образовании выдан 5 лет назад, необходимо пройти курсы повышения квалификации (обязательно для всех).

Оформление

Подготовленные бумаги вместе с заполненным заявлением соискатель через Госуслуги подает в местный филиал МЧС. После проверки документов по юридическому адресу компании выезжает комиссия для сверки документальных данных с фактическими. При отсутствии недочетов комиссия дает положительный ответ, а лицензиат получает уведомление с приглашением для получения специального разрешения.

Оптимальное решение

Даже при наличии юридического опыта не всегда лицензирование проходит гладко. Чтобы исключить риск затяжек или недочетов и пройти процедуру с первого раза, разумнее обратиться за помощью в компанию правовой поддержки. Сотрудники такой организации помогут правильно заполнить все документы, собрать нужный комплект техники, найти квалифицированные опытные кадры, при необходимости — организовать обучающие курсы для работников. Доступны грамотные консультации по любому вопросу, а также прохождение лицензирования всего за 1 сутки.


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM