Новый Символизм и постконцептуальное завтра

  

15 Январь 2024 | Новости культуры

Новый Символизм и постконцептуальное завтра

Современное искусство претерпевает очередную метаморфозу. На этот раз
культурно-технологическую. Грядущие изменения касаются не только форм
искусства, но и самой роли художника в жизни общества Традиционный
художник будет не нужен от слова совсем. Пока еще будет нужен декоратор
– но это временно.

Evgeny Gegouzin. Repeat. 2015. Structural plaster and acrylics on canvas. 100×100 cm

Присмотритесь: темпы зашкаливают. Фотография вытеснила портрет как
стиль. Труд художника, как рисовальщика, мало чего стоит – машина делает
то же и быстрее и качественнее. Машиной же возможно и
психоэмоциональное наполнение рисунка — по заказу. На очереди
технических решений — натюрморты и пейзажи. Жанровым сценам
приготовиться.

Evgeny Gegouzin. They are back 2. 2019. Structural plaster and acrylics on canvas. 100×100 cm

Профессия художника, как человека, способного к передаче формы и цвета –
атрофируется. Достаточно интересной является причина такой атрофии.
Возможно дело в отсутствии применения таланту рисовальщика, поскольку
все эти функции захвачены машиной. Ни охота, ни война, ни повседневный
труд сейчас не требуют живописи. И дело вовсе не в искусственном
интеллекте, а в банальном техническом прогрессе.

Evgeny Gegouzin. Walkurenritt . 2020. Structural plaster and acrylics on canvas. 100×100 cm

Талант нового художника, видимо, может выражаться теперь в построении
своего мира на базе идеи данной картины. Такой художник — нереальный
фантазер, запутывающий действительность. Соответственно, только
творческие фантазии могут иметь место, и новые и фантазийные символы
могут формировать творчество.

Evgeny Gegouzin. Dreams. 2021. Structural plaster and acrylics on canvas. 100×100 cm

Эти новые символы — неродившегося завтра, по выражению В. Комара –
скрыты в недрах Нового Символизма и не являются сегодня употребимыми и
понятными, как непонятны нам цели и пути Нового (или Концептуального)
Символизма.

E. Gegouzin. Three Graces.of Macbeth. 2022. Structural plaster, acrylics on canvas. 100×100 cm

Однако, новые идеи редки – вот почему современная живопись
представляет собой сплошную клоаку компиляций из направлений и стилей
Окружающее однозначно диктует нам, что к прошлому нет возврата, но,
одновременно, скрывает от нас облик будущего.

Дополнительная информация www.newlineart.com


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM