2 Февраль 2023 | Культура
Время на прочтение: 4 минут(ы)Фрэнк Ллойд Райт за свою семидесятилетнюю карьеру спроектировал более 1000 сооружений. Плодовитый американский архитектор, известный как один из создателей школы Прерий, помог популяризировать ныне широко распространенный не только в Америке стиль, характеризующийся простотой и гармонией с природой.
По мнению Американского института архитекторов, Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «самым творческим гением американской архитектуры».
Несмотря на статус, большинство его работ так и не были реализованы. Но теперь испанский архитектор Дэвид Ромеро использует компьютерные модели, чтобы показать неизвестные проекты Фрэнка Райта широкой публике (архитекторы и так их изучают).
Дэвид Ромеро:
Все началось как проект, призванный помочь мне улучшить свои навыки в использовании программных средств архитектурного рендеринга.
Я всегда был влюблен в архитектуру Райта, и я подумал, что было бы полезно, с академической точки зрения, воссоздать те здания, которые были уже снесены или вообще никогда не строились.
С тех пор он создал цифровые реконструкции более 20 незавершенных проектов Райта, которые он загружает на свой веб-сайт Hooked on the Past. Выполненные с использованием передовых технологий 3D-моделирования, фотореалистичные изображения очень детализированы. Некоторые из них почти можно принять за фотографии.
Поэтому Ромеро иногда сравнивает свою работу с работой фотографа.
Я стараюсь выбрать самое красивое изображение (ракурс), но при этом не забываю, что я также должен описать здание наилучшим образом.
Проект начался в 2018 году, когда Фонд Фрэнка Ллойда Райта поручил Ромеро изобразить некоторые из самых амбициозных работ архитектора для своего ежеквартального журнала. Каждая серия изображений соответствует разной тематике — например, дизайнам, связанным с автомобилями. Совсем недавно Ромеро взялся воссоздать несколько нереализованных проектов небоскребов Райта.
Стюарт Графф, президент и главный исполнительный директор Фонда:
Хотя мы никогда не узнаем истинного впечатления от посещения так и не построенного здания Райта, эти визуализации могут передать немного больше ощущения пространства и света, чем рисунки и чертежи.
Существует примерно 660 проектов Райта, которые так и не были построены. Когда мы задаемся вопросом, что могло бы быть, если бы они были реализованы, работы Ромеро дает нам представление об инновационном гении Райта, у которого мы можем продолжать учиться и вдохновляться его идеями.
Бродакр-Сити
Морган Мейс из New Yorker:
Фрэнк Ллойд Райт ненавидел города. Он думал, что они были тесными и переполненными, глупо спроектированными или, чаще всего, построенными вообще без какого-либо чувства дизайна.
Однажды он написал: «Смотреть на план большого города — все равно что смотреть на что-то вроде поперечного сечения фиброзной опухоли’. Райт всегда искал способ вылечить рак города. Для него главная проблема заключалась в том, что городам не хватало таких важных элементов, как пространство, воздух, свет и тишина.
Эта позиция не помешало Райту попытаться спроектировать города, в которых он хотел бы жить, включив в свои схемы как природные элементы (например, много зеленых насаждений и парков), так и футуристические (например, варианты общественного транспорта, которых еще не существовало).
Райт начал разрабатывать концепцию Бродакр-сити в 1920-х годах и продолжал работать над этой идеей в течение многих лет, включив ее в свою книгу 1932 года «Исчезающий город». По замыслу Райта, дизайн Бродакра должен был демократизировать городскую жизнь, децентрализовав существующие структуры власти и привилегий.
Сельскохозяйственные угодья, отдельно стоящие здания и многоквартирные дома — все это включено в единый ансамбль и одно сообщество.
“Бродакр Сити — самая крупная модель, которую я сделал на сегодняшний день”, — говорит Ромеро. “Мне потребовался год, чтобы закончить его”.
Дом Морриса
Еще в 1940-х годах семья Моррис поручила Райту создать здание на скалистом выступе с видом на залив Сан-Франциско. Десять лет спустя они снова обратились к Райту и попросили менее дорогую версию того же дизайна, известную как Seacliff, на что он согласился. Несмотря на более дешевые варианты проекта, семья Моррисов так и не начала строительство.
Если это здание вам ничего не напоминает, то и про Тонни Старка вы тоже ничего не знаете.
Gordon Strong Automobile Objective
Это здание 1920-х годо, спроектированное по заданию бизнесмена Гордона Стронга, должно было располагаться на вершине горы Сахарная голова в Мэриленде и служить достопримечательностью для туристов.
Планы многофункционального пространства включали планетарий, ресторан и обзорные площадки.
Чтобы создать этот рендеринг, Ромеро использовал на фотографии Музея Гуггенхайма Райта в Нью-Йорке. “Жаль, что его так и не удалось построить”, — говорит он. “Если бы это было так, я думаю, это был бы один из его самых знаменитых проектов”.
Другие позитивные новости культуры: Выбран победитель Mangrove Photography Awards 2022
Использованы материалы:
https://www.newyorker.com/culture/culture-desk/frank-lloyd-wright-tried-to-solve-the-city
https://franklloydwright.org/unbuilt-frank-lloyd-wright-works-come-to-life-in-quarterly-magazine/
11
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM