12 Сентябрь 2023 | Новости
Руководство Эрмитажа выбрало три фрески эпохи Возрождения, которые уже прошли реставрацию. Каждой были присвоены цифровые токены. Те, кто приобретает токены, получает эксклюзивное цифровое право на облик фресок до реставрации и на всех ее этапах. Более того, правообладатели токенов смогут экспонировать личную коллекцию, а также продавать свои права.
Токены "получили" фрески "Венера и Амур на дельфинах", "Венера и Адонис" и "Венера, вынимающая занозу". Директор Государственного Эрмитажа рассказал, что они висели на стенах зала, где представлен "Скорчившийся мальчик" Микеланджело.
"Мы в Эрмитаже - большие любители инноваций. И многие пилотные программы делали вместе с "Интерросом". Очередной проект посвящён использованию новейших технологий для развития музейного дела и создания совершенно уникальных продуктов. Для токенов мы выбрали три фрески школы Рафаэля, которые реставрировались в Эрмитаже. В процессе выяснилось, что эти росписи подновлялись и переделывались под вкусы последующих эпох. Поздние записи скрывали замечательные фрески учеников Рафаэля: теперь всё это заиграло, они снова прекрасны. Промежуточные состояния фресок, которые фиксируются только на этапах реставрации и затем исчезают, - это сама по себе замечательная история. В этом и смысл NFT - сделать уникальное, чего не было и уже не будет. Благодаря "Интерросу" и платформе "Атомайз" появилась система, с помощью которой токены могут выпускаться и продаваться в соответствии с российским законодательством и без больших финансовых потерь. Эту новую юридическую, технологическую и новую искусствоведческую схему мы используем для того, чтобы и дальше создавать "Эрмитаж в облаках" - нашу резервную копию. Он будет виден со всех концов мира - через технологии, для которых не существует границ", - поделился музейным закулисьем глава Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Средства от реализации токенов Государственный Эрмитаж намерен направить на реставрацию других объектов из своих залов и хранилищ.
Для создания токенов использовались сделанные в самом начале процесса реставрации фотографии фресок. Каждую из них наделили индивидуальным кодом и преобразовали в цифровой арт-объект.
"С одной стороны мы хотим привлечь внимание к такой сфере искусства, как реставрация, а с другой стороны - токен, как уникальная технология, позволяет запечатлеть в цифровой форме предмет. В том виде, в котором был до реставрации, и в том, в котором получится после. Это попытка в цифровой форме создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует, но в цифровой форме будет жить", - отметил, генеральный директор "Интеррос" Сергей Батехин.
"Реставрационная наука только кажется очень консервативной, и, конечно же, у любого человека стереотип – реставратор со скальпелем, с кисточкой. На самом деле, реставрационная наука и профессиональная реставрация уже давно используют новейшие технологии. И, конечно же, вот этот прекрасный пример фрески, где представлена Венера, завязывающая сандалию, говорит нам о том, что каждое произведение искусства скрывает множество загадок. Так, например, сканирование этого произведения показало, что поздняя запись XIX столетия перекрывает авторский красочный слой XVI века, эпохи Возрождения, относящийся как раз к эпохе Рафаэля, его учеников и последователей, и сюжет выглядел совершенно иначе – Венера уколола ножку шипом розы", - поделился кандидат искусствоведения, зав. кафедрой Истории искусства и гуманитарных наук МГХПА им. С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин.
Кроме того, в ходе презентации был представлен сайт проекта, где любой желающий может выбрать себе часть фрески и забронировать соответствующий токен. В этот момент выяснилось, что токены уже активно бронируются первыми приобретателями. Это стало приятным сюрпризом для организаторов проекта.
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM