13 Май 2023 | Новости авто
К сожалению, форсунки на дизеле выходят из строя гораздо быстрее бензиновых аналогов из-за того, что принцип действия у них отличается. Однако и в том, и в другом случае причиной является несвоевременная замена фильтра или применение некачественного топлива. Как следствие, положенные 150 тысяч километров пробега они отработать не способны, так как очень быстро загрязняются и начинают неправильно дозировать топливо. Для того чтобы избежать подобных проявлений, необходимо выполнить механическую очистку, в идеале – силами специалистов.
Подобное случается, если нарушается плотность посадки иглы, расположенной во втулке. По тому, что жидкость начинает подтекать, можно также судить о выходе из строя или изношенном седле клапана. В этом случае ремонт будет бесполезной тратой времени, так как стоит он дорого, а потому проще будет выполнить замену.
Если топливо подтекает через образованный нарушенной посадкой иглы форсунки зазор, то важно определить, насколько допустима такая протечка. Она должна составлять не более 4% от общего объёма горючего. Отклонение от нормы можно выявить, выполнив нехитрые действия. В первую очередь, затягивается пружина форсунки. Сделать это нужно так, чтобы параметр давления совпал с тем, что указан в руководстве по эксплуатации двигателя.
Далее создаётся большее давление топлива по сравнению с указанным в документации. Следующим этапом становится замер времени, за которое давление падает на 50 кг/см2 от того, что рекомендован в специализированной литературе.
Как правило, на это уходит не менее 15 секунд, если речь идёт о новых форсунках. Детали с пробегом, естественно, будут отличать данный показатель, который варьируется до 5 секунд.
Если направляющие иглы дополнительно наклонить на 45°, то она выходит из неё на треть от общей длины направляющей. Делать это игла должна свободно, под воздействием собственной массы и с учётом поворота вокруг оси. При необходимости втулку с иглой можно заменить, но только в том случае, если наблюдается значительное отклонение в эксплуатации. А вот отдельно менять иглу без втулки не стоит, так как важно подогнать данные компоненты друг к другу, соблюдая максимальную точность.
Также важно отрегулировать давление подъема иглы, изменяя силу натяжения пружины. Допустимое отклонение не должно выходить за рамки 10 кгс/см2. Все эти сведения, опять же, указаны в руководстве по эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.
Если загрязняются те каналы, что обеспечивает прохождение топлива, то воздушно-топливная смесь уже не образуется как должно, а значит, и распыление горючего ухудшается. Кто-то предпочтёт кардинальные меры, выполнив ремонт дизельных форсунок, однако справиться с перечисленными проблемами можно, выполнив промывку, и тем самым ликвидировав загрязнение, скопившееся внутри топливных каналов. Если рассматривать чистку форсунок различными способами, то можно выделить следующие варианты:
Если форсунка работает нормально, то в тот момент, когда она подаёт топливо, можно услышать одиночный сильный впрыск. Звук этот достаточно резок, и его ни с чем нельзя спутать. Однако распространённой ситуацией является частичная изношенность или забитость отверстий сопла форсунок. В этом случае достаточно выполнить очистку или полную замену детали.
Если ремонт допустим, то он подразумевает предварительную очистку с помощью ультразвука и полную замену тех компонентов, что износились или вышли из строя. Проверке важно подвергнуть каждую шайбу, стопорные кольца, все втулки и др.
© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM