Чистка и регулировка дизельных форсунок

  

13 Май 2023 | Новости авто

Чистка и регулировка дизельных форсунок

К сожалению, форсунки на дизеле выходят из строя гораздо быстрее бензиновых аналогов из-за того, что принцип действия у них отличается. Однако и в том, и в другом случае причиной является несвоевременная замена фильтра или применение некачественного топлива. Как следствие, положенные 150 тысяч километров пробега они отработать не способны, так как очень быстро загрязняются и начинают неправильно дозировать топливо. Для того чтобы избежать подобных проявлений, необходимо выполнить механическую очистку, в идеале – силами специалистов.

Самые распространённые причины поломки форсунки дизельного двигателя

Подобное случается, если нарушается плотность посадки иглы, расположенной во втулке. По тому, что жидкость начинает подтекать, можно также судить о выходе из строя или изношенном седле клапана. В этом случае ремонт будет бесполезной тратой времени, так как стоит он дорого, а потому проще будет выполнить замену.

Как правильно отрегулировать

Если топливо подтекает через образованный нарушенной посадкой иглы форсунки зазор, то важно определить, насколько допустима такая протечка. Она должна составлять не более 4% от общего объёма горючего. Отклонение от нормы можно выявить, выполнив нехитрые действия. В первую очередь, затягивается пружина форсунки. Сделать это нужно так, чтобы параметр давления совпал с тем, что указан в руководстве по эксплуатации двигателя.

Далее создаётся большее давление топлива по сравнению с указанным в документации. Следующим этапом становится замер времени, за которое давление падает на 50 кг/см2 от того, что рекомендован в специализированной литературе.

Как правило, на это уходит не менее 15 секунд, если речь идёт о новых форсунках. Детали с пробегом, естественно, будут отличать данный показатель, который варьируется до 5 секунд.

Если направляющие иглы дополнительно наклонить на 45°, то она выходит из неё на треть от общей длины направляющей. Делать это игла должна свободно, под воздействием собственной массы и с учётом поворота вокруг оси. При необходимости втулку с иглой можно заменить, но только в том случае, если наблюдается значительное отклонение в эксплуатации. А вот отдельно менять иглу без втулки не стоит, так как важно подогнать данные компоненты друг к другу, соблюдая максимальную точность.

Также важно отрегулировать давление подъема иглы, изменяя силу натяжения пружины. Допустимое отклонение не должно выходить за рамки 10 кгс/см2. Все эти сведения, опять же, указаны в руководстве по эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.

Как правильно очистить форсунки дизельного ДВС

Если загрязняются те каналы, что обеспечивает прохождение топлива, то воздушно-топливная смесь уже не образуется как должно, а значит, и распыление горючего ухудшается. Кто-то предпочтёт кардинальные меры, выполнив ремонт дизельных форсунок, однако справиться с перечисленными проблемами можно, выполнив промывку, и тем самым ликвидировав загрязнение, скопившееся внутри топливных каналов. Если рассматривать чистку форсунок различными способами, то можно выделить следующие варианты:

  • Ультразвук. Данный способ считается достаточно эффективным, если требуется удалить отложения в условиях СТО. Специалисты помещают форсунки в специальную жидкость, после чего воздействует на деталь с помощью ультразвука. Такие колебания очень быстро разрушают грязь, скопившуюся в сопле.
  • Промывка на специализированном стенде. Форсунки в данном случае очищаются благодаря высокому давлению, обеспечивающему активную циркуляцию специальной жидкости. Данный способ считается одним из самых эффективных.
  • Промывка топлива с присадками. Один из самых простых методов, для использования которого не требуется дорогостоящее оборудование. Он подразумевает добавление в топливо особых присадок, растворяющих отложения при прохождении через форсунку.
  • Промывка вручную. В данном случае, опять же, не требуется какое-то специальное оборудование. Форсунку ДВС необходимо демонтировать вместе с рейкой, после чего зафиксировать над ёмкостью. Очищенную жидкость важно подавать по прозрачной трубке. Активация дозатора форсунки осуществляется током, подающимся по проводам аккумулятора. Спустя несколько минут после распыления жидкости происходит очистка.

Если форсунка работает нормально, то в тот момент, когда она подаёт топливо, можно услышать одиночный сильный впрыск. Звук этот достаточно резок, и его ни с чем нельзя спутать. Однако распространённой ситуацией является частичная изношенность или забитость отверстий сопла форсунок. В этом случае достаточно выполнить очистку или полную замену детали.

Если ремонт допустим, то он подразумевает предварительную очистку с помощью ультразвука и полную замену тех компонентов, что износились или вышли из строя. Проверке важно подвергнуть каждую шайбу, стопорные кольца, все втулки и др.


ТЕМАТИКИ
СВЕЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

© For-PR.ru. Сервис быстрой публикации пресс-релизов
Обновляется через систему PIAR.IM